Сегодня оценка бизнеса является значимым и востребованным направлением оценочной деятельности. Это сложный процесс, требующий наличия большого объёма знаний и большого опыта не только в области оценочной деятельности, но и в области бухгалтерского учета и права.

Оценка бизнеса определяет эффективность деятельности компании и включает в себя финансовый и организационный анализ ее текущей деятельности и перспективы развития на данном рынке. Только на основании комплексного анализа дается реальная оценка бизнеса как имущественного комплекса способного приносить прибыль.

Независимая оценка бизнеса, как информация о стоимости активов организации, интересует не только управляющих данной организации, но и кредиторов, акционеров и партнеров.

Оценка компании может быть проведена для различных целей – от сделки купли-продажи или аренды до получения кредита под залог.

Одной из основных целей оценки бизнеса является, оценка эффективности (повышение эффективности) управленческих решений, основным критерием выборы которых служит увеличение стоимости компании.

Необходимость оценки бизнеса возникает при привлечении капитала путем эмиссии ценных бумаг. В данном случае необходимо обоснованно заявить стоимость ценной бумаги на рынке, а балансовая стоимость активов обычно сильно отличается от их рыночной стоимости.

Различные виды реструктуризации организации: ликвидация, слияние, поглощение и выделение предполагают проведение оценки.

Документы необходимые для оценки бизнеса:

  1. Учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
  2. Регистрационные документы (Свидетельство о регистрации, Свидетельства о присвоении ИНН и ОГРН);
  3. Копии решений о выпуске ценных бумаг, проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ);
  4. Выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);
  5. Данные бухгалтерской отчетности (форма 1, форма 2, форма 3, форма 4,и форма 5) за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов);
  6. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности;
  7. Перечень всех активов предприятия и данные об этих активах (недвижимости, запасах, оборудовании, финансовых вложениях, нематериальных активах и пр.);
  8. Аудиторские заключения по предоставляемой бухгалтерской отчетности (если проводилась аудиторская проверка);
  9. Информация о наличии дочерних компаний и финансовая документация по ним (если есть);
  10. Бизнес-план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки от реализации товаров/услуг, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам;

Указанные документы для оценки  должны быть предоставлены в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица заказчика оценки. Перечень необходимых документов уточняется в процессе подготовки договора.

Стоимость услуг от 60 000 рублей